Несколько источников, близких к руководству ансамбля, сообщили РБК, что большинство артистов (в том числе и среди тех, кто был на борту Ту-154) работали на гражданских контрактах. «Военных в ансамбле не так много, в руководстве в том числе», — рассказал РБК солист Вадим Ананьев. Точное соотношение военных и гражданских лиц в коллективе он назвать затруднился.

В компании СОГАЗ застрахована ответственность Минобороны РФ за причинение вреда жизни, здоровью и (или) имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушных судов. Выплаты по страхованию гражданской ответственности министерства будут производиться в соответствии с действующим законодательством, следует из сообщения страховщика. При этом компания не указывает размер страховой выплаты, которая может быть выплачена родственникам погибших пассажиров и членов экипажа.

По информации Всероссийского союза страховщиков (ВСС), согласно Воздушному кодексу, семьям всех находившихся на борту самолета положены выплаты по 2 млн руб.

Кроме того, Фонд социального страхования РФ обязуется выплатить компенсации в размере 1 млн руб. всем семьям погибших, находившихся во время крушения самолета при исполнении трудовых обязанностей. В фонде уточнили, что такие выплаты смогут получить родственники девяти журналистов «Первого», НТВ и телеканала «Звезда», а также исполнительного директора Международной общественной организации «Справедливая помощь» Елизаветы Глинки. Таким образом, семьи пассажиров из числа гражданских лиц смогут рассчитывать на компенсации в размере около 3 млн руб.

В пресс-службе телеканалов и фонда «Справедливая помощь» не прокомментировали, имелись ли у журналистов и Елизаветы Глинки полисы добровольного страхования жизни и здоровья.

Компенсации для семей военных, летевших Ту-154, предусмотрены в размере 7,8 млн руб. Из них 2,337 млн руб. — страховая сумма, 3,506 млн — единовременное пособие, которые выплачивается на основании контракта по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих, заключенного СОГАЗом с Минобороны в 2015 году. Еще по 2 млн руб. семьи и родственники военнослужащих смогут получить по договору страхования ответственности Минобороны перед третьими лицами.

Эксперты затруднились подсчитать общую сумму, которую должна выплатить компания СОГАЗ по этому страховому случаю. Представитель ВСС сообщил РБК, что в каждом случае вопрос решается индивидуально, поскольку в семье погибшего может не оказаться наследников или иждивенцев. Также известны случаи, когда члены семьи погибших не обращаются за компенсациями, уточнил собеседник.

Самолет по договору каско застрахован не был. Как говорится в пресс-релизе ВСС, это обычная практика Минобороны.

Принадлежащий ведомству Ту-154 потерпел крушение утром 25 декабря спустя несколько минут после взлета из аэропорта Адлера. Лайнер направлялся на российскую авиабазу Хмеймим в Сирии. Самолет пропал с экранов радаров на второй минуте полета, сообщало Минобороны. Позднее стало известно, что лайнер упал в Черное море недалеко от Сочи.

Чуть больше месяца назад мир был поражён чрезвычайным происшествием. Российский аэробус упал над Синайским полуостровом. Теперь родственникам погибших пассажиров предстоит опознание, захоронение останков и процедура оформления компенсаций.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Несчастный случай в небе

Произошедшее недавно падение Airbus A 321 авиакомпании «Когалымавиа» в Египте, повлекло за собой смерть 224 пассажиров, среди которых находилось 25 детей и 7 человек экипажа. Если исходить из юридической терминологии, то подобные события называются несчастным случаем. Под этим термином подразумевается непредвиденное событие или стечение обстоятельств, которое повлекло за собой смерть человека или различные телесные повреждения.

Авиалайнер, на борту которого находились российские туристы, утром 31.10.2015 года вылетел в сторону России . Однако на 23 минуте своего полёта самолет пропал с экранов радаров. Спустя некоторое время его обломки были найдены в центре Синайского полуострова. Первой на место происшествия прибыла египетская поисковая группа.

РосАвиация незамедлительно предоставила свою версию происшествия. Это было сделано исходя из расположения тел погибших пассажиров и экипажа, а также с учетом размещения обломков авиалайнера. Разрушение аэробуса началось с хвостовой части. После того, как она отломилась от основной части самолёта, люди, находящиеся в этом отсеке выпали наружу. Происшествие произошло на высоте более восьми с половиной тысяч метров.

Президент РФ В. В. Путин выразил родственникам и близким погибших соболезнование и прокомментировал ситуацию следующим словами: «Для того чтобы выяснить причину катастрофы нужно провести соответствующие следственные мероприятия, а вопрос по оказанию помощи семьям погибших должен решиться как можно скорее».

Это крушение является крупнейшим в истории России.

Возмещение ущерба

Для выяснения официальной причины крушения нашего лайнера потребовалось три недели. По истечении этого срока представитель пострадавшей стороны сообщил, что самолёт с российскими туристами потерпел крушение в результате террористического акта. При этом официальным собственником туристического холдинга ТН&C в составе которого находится авиакомпания «Когалымавиа» является Исмаил Лепиев.

Он прокомментировал следующее:

«Нам интересны все варианты решения проблемы, включая финансовый и политический аспект. Россия и Египет очень многого добились, благодаря сотрудничеству. Эти отношения строились на протяжении нескольких десятков лет, поэтому мы попытаемся договориться о выплате полной компенсации без судебных разбирательств. На данный момент мы ждём результатов официального расследования и объявления результатов».

Стоит отметить, что конкретную сумму глава холдинга не озвучил.

Как родственникам погибших получить компенсацию?

По поводу оказания материальной помощи членам семей погибших под Синаем первой отреагировала администрация города Санкт-Петербурга. Правительство области тоже пообещало не оставить без внимания этот несчастный случай и оказать материальную помощь семьям жителей области. Спустя несколько дней было вынесено соответствующее постановление от 02.11.2015 года № 980. На основании этого решения родственники погибших получат по 1 млн. руб., вне зависимости от региона постоянной регистрации. На данный момент уже выплачено 148 млн. руб.

Вице-президент петербургской палаты адвокатов Татьяна Тимофеева заявила, что профессиональные юристы помогут в сборе и подготовке необходимых документов, а также в составлении и подаче заявлений о предоставлении помощи. Также не исключена поддержка в судебных разбирательствах.

В своем комментарии газете «Комсомольская Правда» директор по связям с общественностью СК «Ингосстрах» Карен Асоян заявил следующее: «Некоторые высказывания в наш адрес по поводу обещанного упрощённого порядка были неправильно поняты. Мы имели в виду, что получение авансовой выплаты, которая составляет 100 тыс. руб. будет проходить по упрощенной форме.

Для получения основной суммы компенсации потребуется предоставление всех необходимых документов. Без них просто невозможно провести основную выплату. Так как мы обязаны соблюдать процедуры верификации. Что касается страховых выплат, то все потерпевшие крушение граждане были застрахованы компанией «Ингосстрах».

По данным предоставленным страховщиком, на 07 декабря 2019 года компания полностью выплатила страховую премию лишь 36 семьям погибших туристов . Общая сумма составляет 70 млн. 609 тыс. руб . Всего о полной выплате суммы компенсации поступило 76 заявлений .

По предварительным данным можно сказать следующее: родственникам 168 погибших было выплачено 16 млн. 800 тыс. руб.

Сбор документов

По закону о страховании жизни, чтобы получить компенсацию от страховщика необходимо подготовить следующие документы:

  1. паспорт супруга (и), детей, родителей, братьев или сестёр погибшего;
  2. свидетельство о смерти погибшего;
  3. документ о рождении погибшего;
  4. свидетельство о рождении детей погибшего;
  5. документы о рождении братьев и сестёр погибшего;
  6. документы, подтверждающие, что выгодоприобретатель имеет законные основания на компенсацию в случае утери кормильца или наоборот, того, что погибший был иждивенцем:
    • справка о доходах 2 НДФЛ за 2019 и 2019 годы;
    • выписка из домовой книги;
    • справка с места учёбы, работы;
    • пенсионное удостоверение;
    • копия трудовой книжки;
    • справка об инвалидности.

Выплата производится из средств городского бюджета.

Для подачи заявления на выплату жителям Санкт- Петербурга нужно обратиться с аналогичным списком документов в администрацию района по месту постоянной или временной регистрации погибшего. Для подачи заявления на компенсацию за погибшего из другого региона, список документов подаётся в социальные органы защиты населения или в многофункциональный центр (МФЦ) по месту регистрации погибшего.

Сумма и сроки выплат

Спустя некоторое время родственники погибших начали осознавать случившееся и задумываться над вопросом, какую получат они компенсацию за потерю своих родных. По закону сумма страховой выплаты родственникам погибших в катастрофе составляет не менее 2 млн. руб. Дополнительная компенсация за потерю или порчу багажа не должна превышать 23 тыс. руб. Компенсация родственникам на похороны пострадавшего составляет 25 тыс. руб. Суммируя все эти цифры можно сделать вывод, что общая компенсационная выплата будет достигать 2 – 2,5 млн. руб. на одного пассажира авиалайнера А 321.

Сразу после сообщения о катастрофе, представители страховщика объявили о своей готовности выплатить дополнительную компенсацию родственникам погибших. Была организована упрощенная и ускоренная выдача авансовых платежей в размере 100 тыс. руб. на одного пассажира. Выплата предназначена на неотложные издержки, связанные с катастрофой. Руководство «Ингосстраха» в лице Карена Асояна выразило своё соболезнование по поводу случившегося и гарантировало, что все необходимые выплаты будут произведены в 30-дневный срок . Что касается семи членов экипажа авиалайнера, то они отношения к «Ингосстраху» не имеют. По требованиям обязательного страхования жизни членов экипажа воздушного судна они были застрахованы в ОАО СК «Альянс».

Сумма страхового возмещения определяется ст.132 Воздушного Кодекса и составляет 100 тыс. руб.

Официальный представитель страховщика заявил, что страховая выплата будет произведена в пользу родственников погибших в ближайшее время.

Фонд Социального Страхования РФ сообщил о своем намерении осуществить дополнительные единовременные выплаты, связанные со смертью работника. В этом случае компенсация в пользу семьи погибшего составляет 1 млн. руб. Если у погибшего имеются несовершеннолетние дети, сумма делится пропорционально: 50% получает вдова (вдовец) погибшего работника и столько же его ребёнок. Помимо этого, Фонд гарантирует получение ежемесячной компенсации всем несовершеннолетним детям или их официальным попечителям. Конкретная сумма определяется исходя их размера заработной платы работника.

Сумма, на которую было застраховано потерпевшее крушение воздушное судно, руководство страховой компании и авиаперевозчика не называет. По версии Николая Галушина, руководителя конкурирующей компании страховщика – «СК СОГАЗ», средняя стоимость выплаты по факту крушения данного борта составляет от 500 млн. до 1 млрд. долларов. Кроме всех вышеперечисленных участников происшествия фигурирует название туристической компании «Бриско». Её клиенты были в числе граждан потерпевших крушение и застрахованы компанией «ВСК».

Но в их договоре было конкретно указано, что риск авиакатастрофы не относится к страховому случаю, поэтому претензий основанных на законе, к ним предъявляться не может.

Зарубежная практика

Анализируя практику других стран по выплате материальной компенсации, эксперты признают лучшей французскую систему. Правительство этой страны создаёт условия для улучшения жизни людей, чьи родственники погибли в результате несчастного случая или теракта.

Франция

Во Франции еще в 1986 году была создана ассоциация S. O. S. Attentat, в ней накапливаются бюджетные и благотворительные деньги, предназначенные для оказания помощи семьям погибших. При этом в случае гибели члена семьи, помощь не ограничивается единовременной и страховой выплатой. Семья получает стабильное ежемесячное пособие, которое зависит от её материального положения, а также количества детей.

Германия

В июле 2002 года в Германии произошло столкновение пассажирского лайнера Ту-154 и грузового Boeing-757. Российский самолет принадлежал компании «Башкирские авиалинии». В результате столкновения погибло 57 пассажиров, включая 45 школьников и 12 членов экипажа. Родственники погибших получили компенсацию в размере от 100 до 300 тыс. долларов. Выплата денег производилась из специального фонда, который профинансировало правительство Германии и Швейцарии. Также в выплате компенсации принимала участие служба воздушного движения Skyguide. Причиной катастрофы стала ошибка их диспетчера.

США

Пассажирский самолет Ан-148-100В авиакомпании "Саратовские авиалинии", выполнявший рейс по маршруту Домодедово - Орск. На борту самолета находились шесть членов экипажа и 65 пассажиров. Пассажиры и члены экипажа самолета Ан-148, разбившегося в Подмосковье, были застрахованы в "АльфаСтраховании". Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку о выплатах жертвам авиакатастроф в России.

Обязательное страхование жизни пассажиров авиационного транспорта было введено в России 7 июля 1992 года указом президента РФ Бориса Ельцина. Документ предусматривал, что страховой взнос включается в стоимость проездного документа, а страховая сумма составляет до 120 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). Данное положение касалось внутренних рейсов.

Согласно положениям Воздушного кодекса РФ, подписанного президентом РФ Борисом Ельциным 19 марта 1997 года, перевозчик обязан застраховать жизнь и здоровье пассажиров, а также багажа в соответствии с нормами российского и иностранного законодательства. Страховые суммы установлены в федеральном законе "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" от 14 июня 2012 года.

4 апреля 2017 года президент РФ Владимир Путин подписал закон о присоединении России к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок 1999 года (Монреальская конвенция), подразумевающая значительное увеличение выплат. Однако это увеличение касается только международных рейсов.

Сумма компенсации родственникам жертвам авиакатастроф российских авиакомпаний включает в себя:

  • 2 млн 25 тыс. руб. ответственности авиакомпании (порядка 8-9 млн руб. по Монреальской конвенции);
  • компенсация за утраченный багаж и ручную кладь (до 11 тыс. руб., или 600 руб. за кг веса, или в размере объявленной ценности);
  • дополнительные выплаты от федеральных и местных органов исполнительной власти;
  • выплаты страховых компаний за добровольное страхование жизни, если погибшие заключали соответствующие договоры.

Сумма может быть еще выше, если авиакатастрофа произошла за рубежом - в этом случае размеры страховой компенсации регулируются Монреальской конвенцией, международными договорами и иностранным законодательством - например, суммами обязательного страхования зарубежного государства, на территории которого произошла катастрофа.

Выплаты членам экипажа

Жизнь и здоровье членов экипажа самолета должно быть застраховано на сумму не менее 1 млн руб. (согласно поправкам в Воздушный кодекс от 23 мая 2016 года)

Налог на компенсации родственникам погибших

В соответствии с поправками, внесенными 29 ноября 2014 года в Налоговый кодекс РФ (п. 3 ст. 217), компенсационные и страховые выплаты родственникам погибших в авиакатастрофах или в результате других чрезвычайных ситуаций и терактов освобождены от налогообложения. Инициатором поправок в сентябре 2011 года был президент РФ Дмитрий Медведев. Он поручил освободить такие компенсации от налогов после авиакатастрофы самолета Як-42Д компании "Як Сервис" под Ярославлем 7 сентября 2011 года, на борту которого находился хоккейный клуб "Локомотив".

Судебные иски о размере компенсации

Родственники жертв авиакатастроф могут также требовать возмещения морального ущерба и оспаривать размер компенсаций в суде. Впервые подобный иск был удовлетворен 16 ноября 2001 года. Тогда суд постановил выплатить родственникам некоторых из погибших в катастрофе Ту-154 3 июля 2001 года компании "Владивосток-Авиа" под Иркутском более 500 тыс. руб. компенсации. При этом основная часть семей заключили мирное соглашение с авиаперевозчиком и получили только 100-300 тыс. руб. Впоследствии подобные судебные тяжбы происходили регулярно. Так, в июне 2010 года семья Героя России Геннадия Трошева, погибшего в катастрофе самолета Boeing 737 "Аэрофлот-Норд" 14 сентября 2008 года, отсудила у авиаперевозчика 16,3 млн руб. Родственники доказали, что Трошев следовал пересадочным рейсом из-за рубежа и его семья могла претендовать на больший размер компенсации, чем у остальных пассажиров.

Также сумма компенсаций может быть выше, если вина за катастрофу лежит на иностранном государстве. Так, 4 октября 2001 года войска украинской ПВО сбили над Черным морем самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь", следовавший рейсом из Тель-Авива в Новосибирск. В 2003 году по итогам межправительственных переговоров Украина согласилась заплатить $200 тыс. каждой семье погибших граждан России и Израиля.

В судах Египта и России в настоящее время слушаются иски от родственников жертв авиакатастрофы самолета Airbus A321 авиакомпании Metrojet ("Когалымавиа") 31 октября 2015 года. Они добиваются от авиакомпании и страховщика выплат в соответствии с Монреальской конвенцией или соразмерной суммы.

С момента крушения аэробуса А321 в результате теракта над Синайским полуостровом прошло почти два года. Уже через несколько месяцев об авиакатастрофе все забыли, хотя виновные в гибели 224 человек так и не были найдены. Семьи жертв теракта получили от страховой компании по 2 миллиона рублей за каждого погибшего, и еще по 1 миллиону - из городского бюджета. Родственники разбившихся в самолете людей уверены: этих денег недостаточно. На днях они подали коллективный иск на рекордную сумму в размере более 93 миллиардов рублей - почти по 800 миллионов на каждого истца.

Рекордный иск

9 ноября в Москве начнут рассматривать исковое заявление от 118 родственников погибших в авиакатастрофе над Синаем в 2015 году. Ответчиков по иску несколько: это российская авиакомпания «Когалымавиа», страховые компании «Ингосстрах» и «Allianz Global Corporate and Specialty» и еще ряд фирм. Сумма, которую истцы намерены получить, бьет все рекорды: она составляет 1,4 миллиарда евро, или более 93 миллиардов рублей - примерно по 800 миллионов на каждого заявителя.

По словам адвоката семей Анатолия Кучерены , общую сумму иска рассчитали, сложив компенсацию за убытки, моральный вред, потерю кормильцев и страховое возмещение. Иск со всеми дополнениями получился аж на миллион листов: в суд заявление привезли в двух чемоданах весом почти 50 килограммов.

Минимум - 9 миллионов на каждого

Возможность подать иск на столь крупную сумму у родственников жертв теракта появилась после того, как 21 августа текущего года Россия присоединилась к Монреальской конвенции авиаперевозок. «Она устанавливает сумму в 9 миллионов рублей в качестве минимальной выплаты и снимает ограничение в размерах компенсации морального вреда, - объясняет брат одной из жертв теракта и исполнительный директор благотворительного фонда «Рейс 9268» Александр Войтенко . - По российским же законам, максимальная компенсация составляет 2 миллиона рублей».

Именно такую сумму - 2 миллиона - получили семьи погибших от страховой компании, однако адвокат Кучерена уже назвал такие выплаты недостойными и мизерными. Он намерен довести дело до конца, чтобы родственники жертв крушения получили выплаты международного уровня - сотни миллионов долларов за каждую смерть.

Неудачная попытка

По мнению независимых экспертов, попытка отсудить такую большую сумму, скорее всего, закончится провалом. «Это очень большие деньги, - считает юрист, член Санкт-Петербургской коллегии адвокатов Ольга Иванова . - Если суд полностью удовлетворит требования истцов, это будет просто нонсенс. В первую очередь, в таких делах руководствуются российским, а не международным законодательствам. А по нашим законам, страховая компания уже выполнила все обязательства перед семьями погибших, которые уже получили по 2 миллиона рублей».

Родственники жертв крушения А321 пытаются получить дополнительные выплаты не в первый раз. В 2016 году помощь в этом вопросе им оказывал президент Союза адвокатов России Игорь Трунов . Адвокат рассчитывал, что американская лизинговая компания ILFC, которой принадлежал «Аэробус А321», выплатит семьям погибших до 7 миллионов долларов.

«По аналогичной схеме мы вели дело 2006 года, когда самолет в Иркутске на взлётной полосе вместо реверса включил один из двигателей, выкатился за взлётную полосу, врезался в гаражи и загорелся, — рассказывал Игорь Трунов сайт. — Тогда погибло 125 человек, а еще 55 получили ранения. Владельцем самолета была американская компания, застраховавшая свою ответственность в одной из фирм Нью-Йорка. Мы подали в суд Нью-Йорка и в рамках мирового соглашения взыскали от 300 тысяч до 1,2 миллионов долларов: меньше получили люди, которые выжили».

Добиться миллионных выплат от ILFC не удалось, но семьи погибших не теряют надежды: возможно, с новым иском им повезет больше.

Напомним, 31 октября 2015 года аэробус авиакомпании «Когалымавиа» А321 потерпел крушение над Синаем, совершая перелет из египетского курорта Шарм-эль-Шейх в Петербург. Все 217 пассажиров и 7 членов экипажа погибли. Авиакатастрофа, которая стала крупнейшей в российской истории, была признана терактом. Расследование продолжается до сих пор.

Обязательное страхование жизни пассажиров авиационного транспорта было введено в России 7 июля 1992 г. указом президента РФ Бориса Ельцина. Документ предусматривает, что страховой взнос включается в стоимость проездного документа, а страховая сумма составляет до 120 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ, что в 2015 г. соответствует 715 800 руб.). Данное положение касается внутренних рейсов.

Согласно положениям Воздушного кодекса РФ, подписанного президентом РФ Борисом Ельциным 19 марта 1997 г., перевозчик обязан застраховать жизнь и здоровье пассажиров, а также багажа в соответствии с нормами российского и иностранного законодательства. Также авиакомпания обязана выплатить родственникам погибшего пассажира 2 млн руб. (в редакции кодекса от 4 декабря 2007 г.), не считая компенсации за багаж и ручную кладь (до 11 тыс. руб., или 600 руб. за кг веса, или в размере объявленной ценности).

Сумма, выплачивая родственникам

Сумма компенсации жертвам авиакатастроф российских авиакомпаний включает в себя:

  • 2 млн руб. ответственности авиакомпании;
  • не менее 715 тыс. 800 руб. (120 МРОТ) обязательного страхования жизни;
  • компенсация за утраченный багаж и ручную кладь;
  • дополнительные выплаты от федеральных и местных органов исполнительной власти;
  • выплаты страховых компаний за добровольное страхование жизни, если погибшие заключали соответствующие договоры.

Сумма может быть еще выше, если авиакатастрофа произошла за рубежом - в этом случае размеры страховой компенсации регулируются международными договорами и иностранным законодательством - например, суммами обязательного страхования зарубежного государства, на территории которого произошла катастрофа.

Налог на компенсации родственникам погибших

В соответствии с поправками, внесенными 29 ноября 2014 г. в Налоговый кодекс РФ (п. 3 ст. 217), компенсационные и страховые выплаты родственникам погибших в авиакатастрофах или в результате других чрезвычайных ситуаций и терактов освобождены от налогообложения. Инициатором поправок в сентябре 2011 г. был президент РФ Дмитрий Медведев. Он поручил освободить такие компенсации от налогов после авиакатастрофы самолета Як-42Д компании "Як Сервис" под Ярославлем 7 сентября 2011 г., на борту которого находился хоккейный клуб "Локомотив".

Судебные иски о размере компенсаций

Родственники жертв авиакатастроф могут также требовать возмещения морального ущерба и оспаривать размер компенсаций в суде. Впервые подобный иск был удовлетворен 16 ноября 2001 г. Тогда суд постановил выплатить родственникам некоторых из погибших в катастрофе Ту-154 3 июля 2001 г. компании "Владивосток-Авиа" под Иркутском более 500 тыс. руб. компенсации. При этом основная часть семей заключили мирное соглашение с авиаперевозчиком и получили только 100-300 тыс. руб. Впоследствии подобные судебные тяжбы происходили регулярно. Так, в июне 2010 г. семья Героя России Геннадия Трошева, погибшего в катастрофе самолета Boeing 737 "Аэрофлот-Норд" 14 сентября 2008 г., отсудила у авиаперевозчика 16,3 млн руб. Родственники доказали, что Трошев следовал пересадочным рейсом из-за рубежа и его семья могла претендовать на больший размер компенсации, чем у остальных пассажиров.

Также сумма компенсаций может быть выше, если вина за катастрофу лежит на иностранном государстве. Так, 4 октября 2001 г. войска украинской ПВО сбили над Черным морем самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь", следовавший рейсом из Тель-Авива в Новосибирск. В 2003 г. по итогам межправительственных переговоров Украина согласилась заплатить $200 тыс. каждой семье погибших граждан России и Израиля.